Обо мне

  • Меня зовут Николай Мажаров

    Я обладаю богатым опытом работы в различных компаниях, где я занимался разработкой и реализацией эффективных стратегий, а также управлял командами.

    Посвятив большую часть своей жизни самообразованию и личностному развитию, я смог культивировать в себе качества и способности, которые и по сей день помогают мне успешно реализовывать амбициозные проекты и профессионально расти.

    Привлекая меня в свою компанию, работодатель получает грамотного специалиста, способного выстроить все внутренние и внешне-экономические бизнес-процессы компании, развивая предприятие и осваивая новые рынки.

Моё образование

2025

Профессиональная степень MBA. 
Управление предприятием
.
Обладаю опытом операционного управления и развития предприятий численностью свыше 150 человек.  

2024

Международная школа профессий.
Корпоративный психолог.

Благодаря обширным знаниям в сфере аналитической и поведенческой психологии, разработал ряд высокоточных авторских тестов, для сбора личностных метрик и управления кадрами. 

2023

Повышение квалификации.
Управление малым и средним бизнесом. 

Имею богатый опыт в сфере управления отделами и предприятиями, а так-же в сферах автоматизации и реформирования.

2022

АПрофПК
Организация производственных процессов.

Обладаю предметными навыками, в сферах моделирования и управления производственными и организационными процессами. 

2020 - 2024

Курсы повышения квалификации
Владею рядом сертифицированных навыков 
в сферах управления, финансирования, оптимизации, кадрового и корпоративного развития и ряде иных дисциплин, от ведущих университетов России: МГИМО, РУДН, ВВГУ, ДВФУ и др.

Я начал свою карьеру в маленькой компании

Компания занималась продажей товаров повседневного потребления. Мои первые карьерные шаги, начинались с рекрутинга и обучения. Уже тогда я понял, что моим главным интересом является работа с людьми и помощь в развитии бизнеса. Со временем я начал всё больше рассматривать человеческие взаимоотношения и социум, через призму психологии, совместив научный подход и корпоративные методы развития. 


Как эксперт по развитию с богатым опытом я знаю, что для успешного бизнеса необходимо уметь продавать свой товар или услугу. Чтобы развить каналы продаж и обеспечить прирост прибыли, специалист должен знать не только методики продаж, но и психологию людей, с базовым пониманием её устройства.


Именно поэтому, все знания полученные мной за долгие годы упорной работы и обучения, носят исключительно практический характер, для максимально эффективной работы и обучения в сфере сервиса и продаж. Главной отличительной чертой моего подхода, является исключительная скрупулезность и предметное погружение, во все аспекты бизнеса. Сотрудничая со мной, работодатель гарантировано закрывает все аспекты, связанные с организационным развитием и кадровыми процессами, а так же получает сильного помощника, способного рассказать о его бизнесе и сотрудниках больше, чем он сам.


  • Рекомендательное письмо
    ИП Гайдай Оксана Эдуардовна

    Директор кадрового департамента
    Малеев Денис Евгеньевич 

  • Характеристика 
    ООО «Флорит»

    Директор по развитию
    Ужелев Сергей Борисович

  • Рекомендательное письмо
    ООО «Флорит»

    Генеральный директор
     Ильин Игорь Васильевич

  • Благодарственное письмо 
    ФГУП «Стройпром»

    Директор
    Васильева Ольга Сергеевна

  • Благодарственное письмо
    ООО «Бьютинек»

    Директор
     Богданова Елена Владимировна

  • Благодарственное письмо 
    Группа компаний «Айтекс»

    Директор
    Кулаков Олег Русланович

  • Благодарственное письмо 
    «ITechnology»

    Директор
    Михаил Колыгин

  • Почетная грамота 
    «Construction Group»

    Директор
    Алексей Федорец

  • Благодарственное письмо 
    «Студия Илоны Кудиновой»

    Управляющий директор
    Сергей Трунов

Почему я выбрал именно эти специальности ?

Моё профильное образование относится к сфере организации производственных процессов. Позднее, я повысил свою квалификацию до управления малым и средним бизнесом. Я хотел управлять процессами компаний и производств, занимаясь тем, что я умею и люблю больше всего - разбирать детально бизнес и направлять его в нужном векторе. Спустя пару лет я понял, что мне необходим универсальный инструмент для чтения людей, т.к. в моей работе, это едва-ли не главный навык. Я отучился в Международной Школе Профессий на корпоративного психолога. На данный момент, я обучаюсь в академии Aduson, участника и резидента Сколково. В этом международном учебном заведении я получаю профессиональную степень MBA, в сфере управления предприятиями. 

Какими дополнительными навыками я обладаю?

Помимо основного и дополнительного образования, я не переставал и не перестаю по сей день, развиваться и самообразовываться. Благодаря этому я приобрел множество сертифицированных навыков, в ведущих учебных заведениях страны: 

Новосибирский государственный университет экономики и управления
Лидерство и командное развитие
МГИМО
Учет внешнеэкономической деятельности
РУДН
PR, маркетинг и персональный бренд
Bioinformatics Institute
Основы статистики
ВВГУ (бывш. ВГУЭС)
Стратегический менеджмент
Омский государственный технический университет
Юридическая психология
Уральский государственный экономический университет
Право для HR
МГИМО
Международные финансы
ДВФУ
Бережливое производство
Омский государственный технический университет
Управление персоналом
РУДН
Управление финансами в сервисном бизнесе
ОМГТУ
Технологии рекрутинга
МГИМО
Технология ведения международных переговоров
На чем я специализируюсь в контексте развития? 

Благодаря своему богатому опыту, я специализируюсь сразу на многих направлениях, вот лишь их малая часть: 

Подбор, обучение и адаптация штата.
В кротчайшие сроки закрываю потребности бизнеса в квалифицированном штате, помогаю его адаптировать и мотивировать, развивая навыки и умственно обогащая предметными знаниями услуг/товаров компании. 
Управление финансовыми потоками.
Разрабатываю зарплатный фонд, прописываю планы финансирования отделов, системы грейдов и поощрений, разрабатываю планы продаж и финансовые стратегии. 
Бизнес-тренинги и коуч-сессии. 
Помогаю расти и преодолевать свои ограничения психического и физиологического характера, помогая культивировать и взращивать грамотных специалистов. 
Автоматизация и цифровизация предприятий.
Помогаю интегрировать в компании в зависимости от потребностей бизнеса, программные обеспечения для автоматизации человеческой деятельности и адаптирую их под специфику компании. 
Управление изменениями и организационное развитие.
Разрабатываю стратегию роста и эффективную бизнес-модель, оптимизируя бизнес-процессы и развивая каналы продаж. Помогаю преодолеть кризисные этапы жизненного цикла организации и моделирую эффективные системы управления.  
Корпоративная психология.
Разбираю бизнес с психологической точки зрения и прогнозирую поведение того или иного лица или группы лиц. Благодаря этому, можно прогнозировать и предвидеть определенные тенденции в межличностных и рыночных отношениях. Также благодаря этому навыку, я способен точно установить тип личности, характер и паттерны поведения человека. Поэтому когда я говорю, что способен рассказать о бизнесе собственника больше, чем он сам, то это далеко не громкие слова. 
Аналитика и аудит бизнеса.
Это святая святых. Ни один из известных мне успешных бизнесов не функционирует без аналитики. Я занимаюсь аналитикой бизнес-процессов компании, для общего и предметного понимания того или иного направления. Благодаря этой аналитике, можно строить прогнозы и разрабатывать вектор направления, в контексте корпоративного развития. 
Разработка стратегии маркетинга и позиционирования.
Детально разбираю бизнес на мелкие составляющие и на основе полученных данных определяю архетип бренда, его предпочтения, паттерны поведения, айдентику и многое другое. Это позволяет охватить гораздо больше аудитории и привлечь целевого клиента. 
Какие вопросы я задаю при первой встрече?

Как показала практика, каждый случай индивидуален и необходимо подстраивается под особенности той или иной компании. Однако я могу выделить ряд вопросов, которые я всегда задаю при первой встрече и на основе которых, в дальнейшем выстраиваю свою стратегию. 

Какая у вас стратегия развития на ближайший год/пять лет?
В большинстве случаев, на этом вопросе я вижу недоумевающие взгляды и озадаченные лица. По правде говоря я очень удивлен количеству компаний (как малого так и большого бизнеса), которые абсолютно не имеют четко расписанного стратегического плана развития, проведенного через призму финансов и аналитики. Стратегия развития предприятия – это долгосрочный план по достижению целей, финансовых и ресурсных возможностей, минимизированию рисков. Документ определяет точки роста бизнеса, эволюцию рынка, конкурентов. Это важный инструмент, который должен присутствовать внутри любой компании, в независимости от её направленности и рода деятельности. Отсутствие стратегии развития компании я люблю сравнивать с отсутствием света, на пути по темной и тернистой дороге.
Есть ли у компании подробно расписанная бизнес-модель? 
Довольно часто бизнес-модель путают со стратегией роста. У этого явления есть своё рациональное объяснение. В обоих случаях прописывается некая стратегия, однако наполнение и функции, кардинально отличаются друг от друга. Бизнес-модель — это схема того, как именно компания планирует создавать и получать ценность. Схема описывает, что именно является ценностью для клиентов, как именно эта ценность будет производиться и поставляться, ​​и наконец — почему схема будет приносить доход компании. Как и стратегия развития, бизнес-модель - это базис, фундамент без которого не может правильно функционировать бизнес. 
Какой у вас архетип бренда? 
За всё время моего сотрудничества с дальневосточными компаниями, я еще ни разу не получил ответа на этот вопрос. Дело отнюдь не в низком уровне компетенций специалистов, а в отсутствии понимания значимости данного инструмента. Архетип бренда — это универсальный образ, совокупность определенных качеств, характеристик, ценностей и паттернов коммуникации. Архетип определяет, как целевая аудитория воспринимает бренд, какие эмоции и ожидания испытывает. Иными словами, архетип бренда - это фоторобот вашего клиента, а его отсутствие равносильно поиску человека с закрытыми глазами.
Есть ли у вас электронная система обучения и адаптации штата?
Этот вопрос я особенно люблю задавать быстро растущим компаниям или компаниям, чья специфика работы подразумевает большую текучесть штата. Логика довольно проста. Когда через вас проходят десятки, а то и сотни человек которых каждый раз надо по новой обучать, согласитесь, что при таком раскладе не особо хочется тратить свои силы, время и деньги. Именно поэтому в компаниях подобных масштабов и форматов, жизненно необходимо иметь автоматизированную систему обучения и адаптации, где в разрезе каждого сотрудника вы можете мониторить его прогресс обучения, пройденные тесты на срез знаний и множество иной полезной информации. В конце концов вы заметно облегчаете жизнь себе и своим сотрудникам.